+7 (499) 286 40 30

Позиционирование

Позиционирование - это маркетинговая задача определения места нового товара в сознании потребителя. Разработка маркетингового позиционирования - деятельность, направленная на особое представление товара потребителю, отличающееся от конкурентов. Итогом правильного позиционирования является формирования образа марки (товара) в воображении, восприятии, понимании целевой аудитории таким образом, чтобы марка (товар) как можно более выгодно отличалась от марок (товаров) конкурентов.

Таким образом правильно позиционированный продукт (марка) подразумевает:

  • наличие особенности продукта, выраженное в выгоде, которую получают клиенты;
  • удовлетворение потребности и ожидания целевого сегмента рынка;
  • отстройка от позиции конкурентов, заложенных в аналогичные продукты

Позиционирование
Наши работы

Этапы позиционирования

Позиционирование - маркетинговая задача, состоящая из нескольких подзадач:

  • Исследования рынка и определения позиций конкурентных товаров;
  • Определения места нового товара (услуги) в ряду существующих;
  • Донесения до покупателя, формирования в сознании потребителей образа компании и (или) продукта, отличного от конкурентов.

Позиционирование всегда предполагает опору на уже существующие знания о конкурентах, рынке. Таким образом приступить к разработке позиции, можно только после получения представления о структуре целевого рынка и определения целевого сегмента и целевой аудитории. После этого, необходимо получить  исчерпывающую информацию о присутствующих на рынке товарах, их отличительных особенностях и об отношении потребителей к ним.

Позиционировать продукт можно с пониманием:

  • что важно для  представителей целевого сегмента и целевой аудитории в процессе потребления, способах покупки, восприятии продукта, в аналогичных товарах этой товарной группы, существующих на рынке;
  • каковы ошибки ошибки позиционирования конкурентов;
  • какие конкурентные преимущества продукта уникальны на рынке;
  • какие конкурентные преимущества из них наиболее важны для потребителя;
  • какие из них трудны для копирования, воспроизведения конкурентами;
  • каковы способы безошибочного и легкого донесения потребителю конкурентных преимуществ в форме рекламного сообщения;
  • Позиционирование товара должно осуществляться по нескольким направлениям: особенные свойства продукта, стоимость, и определенное эмоциональное отношение.

Стратегии позиционирования:

  • специализация, экспертность;
  • особые выгоды товара, предложений и услуг, сопровождающих товар;
  • стиль жизни или вид деятельности;
  • новаторство, инновационность;
  • экологичность, безопасность;
  • дешевизна и доступность;
  • постоянство наличия, ассортимент, доступность.

Для эффективной работы вашего бизнеса, рекомендуем услуги:

Доверяйте профессионалам!
Заказать обратный звонок Мы свяжемся с вами в течение 10 мин